Идея привезти Bellroy в Россию началась с упоминания австралийских инноваторов в консервативной отрасли производителей кошельков в mobile-review.com, за что им большое спасибо. Нами был сделан сайт на wix.ru, на котором разместился весь ассортимент Bellroy, цены на котором отличались в среднем на 1000 рублей в большую сторону относительно официального сайта. На тот момент официальных отношений с производителем не было, просто хотелось оценить спрос на эти кошельки. В течение пары месяцев было получено порядка десяти заказов, которые мы выполнили, покупая кошельки через официальный сайт, дожидаясь доставку из Австралии (неделя) и самостоятельно доставляя кошельки по Москве. Такая модель просуществовала пару месяцев и была успешно заморожена, но через некоторое время, весьма неожиданно нам пришло письмо от Bellroy на русском языке с предложением начать сотрудничество при выполнении ряда условий. Одним из них был новый, полноценный интернет-магазин.
При создании магазина возникли следующие вопросы:
Без лишней скромности можем признать , что дизайн был выбран удачно и имеет положительные отзывы со стороны покупателей и партнеров.
Интернет-магазин размещен на платформе InSales, которая в конце 2014 существенно улучшила функционал и визуализацию бэк-офиса. Облачное размещение безусловно выгодно отличается от коробочных оффлайн продуктов.
Доставка осуществляется компанией СДЭК. Не все клиенты остаются ей довольны, но альтернативы по соотношению цена/скорость/сервис мы не знаем :) Платежи принимает РБК-мани. Конкуренция на рынке высокая но, нас подкупило имя и адекватная комиссия.
Первую партию мы рассчитывали привезти к НГ-2014, но первая партия была в Москве только к 1 марта.
Январь-февраль пролетел вообще незаметно. Этот период включал в себя следующие вопросы:
Контракт с австралийцами был подписан 21 января 2014 года и пошла работа по привозу первой партии в Россию: первый опыт работы с таможенными декларациями и т.п. В качестве прекрасного помощника по ведению бухгалтерии была выбрана Контур.Эльба, которая позволяет вести бухгалтерию и сдавать отчетности в два клика.
Ну, а потом начались сами продажи.
После приезда кошельков было несколько бессонных (эпических) ночей в связи с комплектацией заказов, отправкой их в другие города и доставкой по Москве. Оптимизация всех процессов по обработке и доставке заказов. Обновление сайта, изменение различных статистических показателей и т.д.
Что можно вынести из девятимесячного периода продаж Bellroy, который пролетел очень быстро:
За этот год мы поднабрались опыта: те задачи, которые раньше вызывали у нас проблемы, теперь стали простой рутиной, решаемой за несколько кликов, научились (неидеально, но достаточно хорошо) планировать закупки так, чтобы наличие всех моделей и цветов оставалось максимально долго, разобрались в процессе таможенной очистки. Мы поездили по различным выставкам и подружились с некоторыми компаниями, чьи интересные продукты появятся в следующем году.
В процессе продажи Bellroy в России были сделаны следующие наблюдения:
Лидером продаж является Bellroy Hide and Seek (Java).
В подарок чаще всего покупают Bellroy Passport Sleeve.
Количество возвратов за это время можно пересчитать по пальцам одной человеческой руки. Мы получили около 35 положительных отзывов о продукции (и еще о работе самого магазина).
Кошельки были доставлены в 108 городов и населенных пунктов от Минска до Владивостока.
30% всех заказов по Москве были получены Самовывозом - русской фишкой e-commerce.
Bellroy безусловно пользуется спросом в узких осведомленных кругах. В новом году в наших планах этот круг расширить.
Это только начало нашей деятельности, первый опыт. Впереди большие планы на 2015 год.
Если у Вас есть вопросы по любой теме, задавайте их нам в группе https://vk.com/bellroy или по почте mail@bagandwallet.ru :)